Доступная среда

Оборудованные учебные кабинеты и объекты для проведения практических занятий

Информация о специально оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Вид помещенияАдрес места нахожденияПлощадь, м2Количество местПриспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Аудитория № 12 Аудитория № 13 Аудитория № 7 Аудитория № 14 Аудитория № 21 Аудитория № 22 Аудитория № 23 комп Библиотека Читальный залСанкт-Петербург, Пер. Тучков 11/5 лит А. Санкт-Петербург, Пер. Тучков 11/5 лит А. Санкт-Петербург, Пер. Тучков 11/5 лит А. Санкт-Петербург, Пер. Тучков 11/5 лит А. Санкт-Петербург, Пер. Тучков 11/5 лит А. Санкт-Петербург, Пер. Тучков 11/5 лит А. Санкт-Петербург, Пер. Тучков 11/5 лит А.   Санкт-Петербург, Пер. Тучков 11/5 лит А. Санкт-Петербург, Пер. Тучков 11/5 лит А.20 20 15 50 25 12 12 16 25 2510 10 7 24 11 5 5 7 12 12да да да да да да да да да да

Средства обучения и воспитания

Информация о наличии средств обучения и воспитания обучающихся, в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, требующиеся для решения образовательных задач:

  • средства учебного, учебно-методического обеспечения образовательного процесса;
  • специальный курс «Обучение пользованием сервисами Яндекса для слабовидящих и слабослышащих»
  • материальные средства (библиотека, в т.ч. электронные образовательные ресурсы, компьютеры, оборудование, другое техническое и материальное оснащение; звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования для слабослышащих; микрофоны; увеличивающее устройство (лупа) с подсветкой, — для слабовидящих; подъемник для лиц с нарушениями опорно-двигательно аппарата);
  • коммуникативные средства (информационно-телекоммуникационные сети, официальный сайт (версия для слабовидящих) и социальные сети института, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства и т.д.);
  • социокультурная среда института, обеспечивающая организацию учебно-воспитательного процесса, предусмотренного планом воспитательной работы.
  • охрана здоровья обеспечивается на основании программы «Здоровый образ жизни».
  • Воспитательная деятельность является неотъемлемой частью образовательного инклюзивного процесса
  • обеспечение мер по защите законных прав и интересов обучающихся;
  • работа по предотвращению правонарушений;
  • в рамках программы «Здоровый образ жизни» проводятся мероприятия по профилактике различного рода зависимостей, заболеваний.
  • при планировании мероприятий учитывается необходимость вовлечения студентов с инвалидностью и ОВЗ без выделения их в обособленную группу;
  • ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.

Основные направления работы со студентами с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья:

  • ситуационная помощь инвалидам и другим маломобильным гражданам при осуществлении их личного приема;
  • обеспечение проведения вступительных испытаний для абитуриентов из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья на основании заявления о приеме, содержащего сведения о необходимости создания соответствующих специальных условий;
  • создание безбарьерной среды для инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья;
  • организация досуговой деятельности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья<
  • развитие партнёрских отношений между вузом и образовательными организациями, работодателями, государственными структурами и общественными объединениями в целях развития инклюзивного образования, обеспечения доступности образования для студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья

Беспрепятственный доступ в здание

Для занятий студентов с ограниченными возможностями здоровья создана безбарьерная среда, обеспечивающая безопасность и удобство доступа в здание:

  • возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в институт с помощью работников Института;
  • наличие пандусов с кнопками вызова сотрудника для оказания помощи в передвижении;

В Институте оборудованы учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотека и читальный зал, приспособленные для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Лицам с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования.

Все электронные образовательные ресурсы Института приспособлены для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья, доступ к ним также обеспечивается с помощью специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.

В помещениях, предназначенных для проведения массовых мероприятий, установлены индукционные петли и звукоусиливающая аппаратура.

Официальный сайт Университета адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).

 

Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети, электронные образовательные ресурсы, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам, и наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, приспособленных для использования инвалидами и лицами с

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Количество жилых помещений в общежитии, интернате

Институт не имеет общежития.